Средства обучения и воспитания
Училище располагает современной материально-технической базой для профессионального образования студентов, соответствующей лицензионным требованиям по реализуемым специальностям.
В образовательной деятельности ГБПОУ РД «Кизлярское медицинское училище» использует следующие средства обучения:
В учебно-воспитательном процессе училища задействованы следующие виды средств обучения и воспитания:
- печатные (учебники и учебные пособия, хрестоматии, книги для чтения, справочники, атласы, нормативные документы, раздаточный материал, учебно-методические комплексы и методические разработки педагогов в учебных аудиториях, отражающие содержание рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей );
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные презентации, сетевые образовательные ресурсы)
- аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях в учебных аудиториях)
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски, информационные стенды)
- демонстрационные (учебные тренажёры, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- учебные приборы (микроскопы, весы, колбы, дистилляторы, аппараты и т.д.);
- спортивное оборудование
- музыкальное оборудование
- средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, сканеры, принтеры, программы для тестирования, мультимедийное оборудование.
Воспитание в училище реализуется в рамках профессионального образования и направлено на подготовку конкурентоспособных специалистов. Взаимодействие субъектов воспитания осуществляется в процессе обучения, учебно-исследовательской деятельности, учебно-воспитательной работы и внеаудиторной деятельности по различным направлениям:
- гражданско-правовое;
- спортивно-оздоровительное;
- военно-патриотическое;
- художественно-эстетическое;
- профессионально-трудовое;
- волонтерское;
- нравственное;
- социальная защита.
Активному становлению личности обучающегося, формированию профессиональной компетентности способствует участие обучающихся в разнообразных видах внеаудиторной деятельности в группе, на курсе, на уровне училища, вне стен училища.
Общение как средство воспитания:
а) непосредственное, в форме прямых контактов преподавателя и обучающегося; индивидуальные беседы;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться, кураторские часы, праздники и мероприятия внутри училища.
Кураторство как средство воспитания — воспитывающее влияние на обучающихся оказывают формы и методы внеучебной работы, личность педагога и куратора, его отношение к обучающимся, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в группе и училище.
Труд как средство воспитания — воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через проведение субботников разного уровня, помощь ветеранам ВОВ и здравоохранения, волонтерскую деятельность.
Волонтерство как средство воспитания — волонтеры училища задействованы во всех сферах жизнедеятельности людей. Являясь волонтером, студенту становятся близки такие качества как милосердие, сострадание, толерантность, патриотизм, чувство повышенной ответственности за окружающих, трудолюбие и любовь к своей родине